Вариант 1
Великодушие — это такое качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Астафьева. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины (предл. 23). В мирное время это
сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голод- «
ные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата.
В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. Брюлловым. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом.
Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать.
Вариант 2
Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям.
Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Астафьева. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины (предл. 8, 23).
Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия!
Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.
Вариант 3
Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.
В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины (предл. 23). Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.
Текст для работы
(1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (З)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.
(4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко.
(6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая...
(7) Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)3ачерпывать- то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.
(9)В котелке оказалась одна макаронина. (Ю)Одна на двоих. (И)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнёт обратно, шлёпнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — ив рот!
(\4)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь:
«Шакал!»
(16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина...
(18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет и остаться мне голодным... (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.
(21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — ив глубине его усталых глаз я заметил какое-то все- понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиныпе, он загребёт себе.
(23) Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиныпе.
(24) Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей загорелой шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
(26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.
(По В. Астафьеву )