Вариант 1
Человечность — это, по-моему, доброта. Ведь только своей добротой человек способен сделать мир лучше.
Раненая птица, подобранная и с таким трудом спасённая мальчиком от гибели, — свидетельство Кол иной доброты (предл. 7). Зная, что его ждёт дома любимая Чёрная Спинка, Коля, возвращаясь из лагеря, даже наловил ей мальков. Но, когда он не увидел птицу на привычном месте, его доброе сердце сразу почуяло беду (предл. 21). Для него чайка не «сдохла», а умерла. Только для доброго человека смерть какого-то живого существа может стать потрясением, и мы видим, что Коля раздавлен жестокостью близких людей (предл. 45).
Людям не нужно много усилий, чтобы проявить свою человечность. Мой дедушка каждый год к зиме готовит кормушки для птиц. Он подвешивает их за окном, а потом мы всей семьёй наблюдаем, как уже знакомые нам стайки синиц прилетают, чтобы подкрепиться в зимние холода.
Человечность необходимо проявлять по отношению ко всему живому миру.
Вариант 2
Человечность — это способность жалеть и любить. Я думаю, что именно такое сочетание чувств является приметами человечности.
В предложенном рассказе Колей, по-моему, движут именно жалость и любовь. Пожалев раненую чайку, он вылечил и приютил её. А с какой любовью он с помощью мамы смастерил большую клетку! Мальчик даже поставил в неё горшочек с растущим кустом, чтобы чайке было не так грустно (предл. 13, 14). Поэтому сообщение о гибели птицы стало для него настоящим ударом (предл. 41, 42).
Я думаю, что только любящее сердце способно так остро чувствовать и воспринимать потерю. Да и слезы, которые он едва сдерживал, говорят о том, что ему было невыносимо жалко Чёрную Спинку.
От нашей человечности зависит будущее всего живого в мире.
Вариант 3
Человечность — это то, что делает человека человеком: доброта, чуткость, сострадание. Без этих качеств люди не смогли бы выжить на земле.
В рассказе А. Алексина мальчик не остался равнодушным к судьбе раненой птицы (предл. 7). Его забота о чайке искренна и трогательна. Но чуткость и доброта Коли столкнулись с бессердечием и равнодушием родных. Отчаяние мальчика, его слёзы лучше всего свидетельствуют о способности сострадать (предл. 22, 23, 43, 44), а потрясение и протест против бездушия членов семьи настолько сильны, что он готов отказаться от родства с этими людьми (предл. 31).
Недавно по телевизору показали сюжет, в котором во время ледохода тонула собака. Она бы не выжила, если бы на помощь в ледяную воду не бросился мужчина. Он спас животное. Вот это и есть поступок Человека.
Да, нужно всегда помнить о том, что мы люди, поэтому в любой ситуации не должны терять своего главного качества — человечности.
Текст для работы
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2) К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино — и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца...
(6)— Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
(8)— Она... была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)— Здравствуй!..
(Ю)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка... (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен...
(18)— Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.
(19)— Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. (20)— А вот зёрна...
(21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его...
(22) — Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда?..
(24)— Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей...
(26) — Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
(27) — Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.
(28) — Недаром тебя в школе называют Писклёй!
(29) — Ещё бы... (ЗО)Ведь я твоя сестра!
(31) — А ты мне не сестра... — выпалил Колька.
(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
(36)— Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
(38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
(40)— Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся... (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
(43)— Она умерла... а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...
(46)— Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)— Мы его так встретили... (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица!..
(По А. Алексину )